9 декабря в рамках работы с одаренными детьми учителя ШМО естественно-научных дисциплин (учителя Мещерских М.С., Спицына Е.Э., Гулевская Е.А., Обухова А.С., Пушкарева Е.Л.) провели первое мероприятие из цикла "Исторические этапы становления естественных наук". Занятие было организовано в формате квест-лаборатории. С целью определения темы в начале мероприятия были разыграны сцены из жизни первобытных людей. Участники догадались, что речь пойдет о развитии знаний в первобытную эпоху. В древнем мире люди научились добывать огонь. Без кислорода огонь не может гореть. В химической лаборатории ребята получили кислород методом разложения перманганата калия и изучили свойства кислорода. Первые растения появились на Земле в каменноугольном периоде палеозойской эры. Это были водоросли, мхи, папоротники. Юные исследователи 6 А класса приготовили микропрепараты листьев этих растений, рассмотрели их под микроскопом, нарисовали оргагоиды клеток водорослей, мхов и папоротников. Лаборанты - физики выпаривали соль из морской воды, а юные географы отмечали на контурной карте места расселения первобытных людей. В качестве рефлексии каждая команда участников кратко объяснила, как были связаны их задания с темой занятия.











